Как обманывают в автосервисах? Автосервис Silkway делится опытом как не стать обманутым в автосеврисе
Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии.Специализация сервиса по конкретной марке как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме), и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.
Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.
Узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.
Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и отображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.
Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?Это будет являться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.
Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе.
Если вы зап. части приобретаете в сервисе(где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя)
Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/м не тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.
Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска?Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно. Если же в сервисе нет своей лаборатории и установлена не импортная, а самодельная камера – лучше в такой сервис не обращаться.
Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены???Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.
Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самымклиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.
Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.